Олимпиада в Сочи – чувствительное место правящего тандема. Давить на него до сих пор не позволял себе никто. А вот уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев позволил. Ясно, что не сам по себе, а чувствуя поддержку главного должностного лица ЧР – Рамзана Кадырова.
Нухажиев готовит открытое письмо к президенту России, которое может быть обнародовано в течение ближайших дней. Уже скоро эта «телега» загромыхает и покатится в сторону Кремля. Говориться в ней будет по большей части о Кубани, что означает одно: творцы «правозащитного обоза» хотят за лагерь «Дон» ни больше, ни меньше голову краснодарского губернатора Александра Ткачева. Совсем как в поговорке, где говорится, что если проявить слабость и протянуть палец, то отхватят всю руку. Это, кажется, как раз тот самый случай.
«Дискриминация чеченцев по национальному признаку, к сожалению, имеет место во многих субъектах Российской Федерации. Лидером по числу подобных инцидентов выступает именно Краснодарский край, – заявляет Нухажиев. – У нас есть претензии и к руководителю региона. Если они не сделают выводов, то проведение Олимпиады в Краснодарском крае может оказаться под вопросом. Надо дать политическую оценку тому, что происходит в Сочи. Миллиарды сейчас вкладывают в этот регион – надо посмотреть, кто им руководит».
Вот так вот. Скоро мы можем увидеть, кто из руководителей двух соседних регионов более ценен и любезен нашей верховной власти, которая на людях любит казаться такой твердой. Каковой-то она окажется в этом конфликте, проявит ли твердость, осадит ли разбушевавшегося омбудсмена, возомнившего, что он может решать даже судьбу Олимпиады?
Мы бы на ее месте посоветовали чеченскому омбудсмену открыть любой поисковик, набрать в нем «Александр Ткачев» и «посмотреть, кто руководит регионом». Там и биографическая справка имеется: можно узнать все этапы жизненного пути губернатора, который, к слову сказать, никогда против России не воевал.
А вообще случай весьма примечателен. Все перевернуто с ног на голову, и все молчат. Ни Дума, ни сам Ткачев, ни другие высшие должностные лица и политики почему-то не дают публичных оценок произошедшему, что дает возможность чеченскому омбудсмену чувствовать себя на высоте положения и трактовать события так, как хочется ему, не обращая внимания на свидетельства очевидцев.
А свидетельства очевидцев таковы. «Дети» из Чечни в ходе конфликта демонстративно порвали российский флаг, а перед этим устроили в лагере нервозную и конфликтную обстановку, превратили отдых детей из других регионов черт знает во что, постоянно всем грубили, даже старшим, приставали к девочкам с сексуальными домогательствами… Кто, спрашивается, заварил всю эту кашу? Ведь если бы они вели себя образцово, ничего бы и не произошло. Так кто же должен отвечать?
И потом, что это за дети такие, после конфликта с которыми у местных взрослых остаются ножевые ранения, переломанные кости и выбитые глаза? Раньше таких «детей» с ножами называли просто шпаной.
Девочка, из-за которой началась потасовка, 13-летняя ростовчанка Соня Сафонова, рассказала следующее: «Было часов 7 вечера. Я сидела на лавочке, и ко мне подошли трое этих... На вид лет 14–17. Стали всякие пошлости говорить, руки распускать. Ну, я их и послала куда подальше. Тогда они стали меня пинать, бросили на землю, били ногами, выкрикивая при этом: «Так вам и надо, русские проститутки!» К нам подбежала воспитательница, разогнала этих отморозков и повела к заместителю директора. Я рассказала, как все было, и ушла к себе в корпус, а он пошел разбираться».
«Когда я подошел к этой компании, там было двое из той троицы, – рассказывает Борис Усольцев, заместитель директора лагеря. – Я объяснил, что если они и дальше так будут вести себя, нам придется отправить их домой раньше времени. Пацаны начали выступать: мол, мы сами знаем, как себя вести, ты здесь никто и будешь играть по нашим правилам. Тогда я отпихнул от себя зарвавшегося подростка. Он закричал. Уже потом я узнал, что он недавно перенес операцию, и на груди у него был свежий шрам. Ко мне подлетели тренеры юношеской сборной из Чечни – 60-летний Руслан и 32-летний Рустам. Первый с размаху ударил меня по колену, а второй – ногой по носу. Когда я упал, они навалились на меня и стали избивать. Тогда в дело вмешались остальные наши воспитатели».
Можно только вообразить, что произошло бы с русскими подростками в Чечне, если бы они попробовали вести себя подобным образом в каком-нибудь чеченском лагере и избили воспитателя-чеченца. К счастью, таковых лагерей там нет. Да русские и не стали бы так себя вести...
Кстати, когда Нурди Нухажиев говорит о том, что «проведение Олимпиады в Краснодарском крае может оказаться под вопросом», не имеет ли он в виду, что ее стоило бы провести в Чечне? Вот это было бы мероприятие примечательное во всех отношениях.
А вообще молчание наших властей по этому поводу что-то уж очень сильно затянулось. Не пора ли стукнуть кулаком по столу и прекратить вакханалию?
Драка в лагере «Дон» произошла в воскресенье. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 213 УК РФ («Хулиганство»), максимальное наказание по которой – до 5 лет лишения свободы. В драке пострадали 9 человек – 6 уроженцев Чечни, двое местных жителей и заместитель директора лагеря. В результате конфликта из лагеря пришлось эвакуировать 400 отдыхавших в нем подростков из Чечни.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости